СМИ В РОССИИ

СМИ И ЗАКОН
СМИ И ЗАКОН

Правовое регулирование отношений, касающихся свободы слова и свободы гражданских (общественных)  средств массовой информации, осуществляется Конституцией РФ и Федеральными законами. ...

» Далее
СМИ И СУД
СМИ И СУД

        Основной документ, отразивший современный опыт судоприменительной практики по аспектам, связанным с деятельностью средств массовой информации (гражданских,...

» Далее
ЗАПРОС ЖУРНАЛИСТА
ЗАПРОС ЖУРНАЛИСТА

Запрос редакций гражданских (общественных) средств массовой информации (запрос журналиста) с точки зрения законодательства Российской Федерации. Механизмы взаимодействия с редакциями гражданских...

» Далее
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Обязанность редакции гражданских (общественных) средств массовой информации по сохранению в тайне источника информации. Случаи, когда такая информация может быть раскрыта. ...

» Далее
СКРЫТАЯ ЗАПИСЬ
СКРЫТАЯ ЗАПИСЬ

Право гражданских (общественных) средств массовой информации на осуществление и использование скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки.  Федеральный закон от 27...

» Далее
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность: граждан, органов власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц за нарушение прав...

» Далее
  • "Проблема-центр": четвертую власть на службу людям

    "Проблема-центр": четвертую власть на службу людям

  • "Проблема-центр": новое поколение социальных СМИ России

    "Проблема-центр": новое поколение социальных СМИ России

  • "Проблема-центр": клуб общественной журналистики

    "Проблема-центр": клуб общественной журналистики

  • "Проблема-центр": "Позиция" - центр разрешения конфликтов

    "Проблема-центр": "Позиция" - центр разрешения конфликтов

  • "Проблема-центр": открытое обсуждение проблем в организации социальной и медицинской помощи населению

    "Проблема-центр": открытое обсуждение проблем в организации социальной и медицинской помощи населению

  • "Проблема-центр": мы поможем защитить Ваши законные права и интересы

    "Проблема-центр": мы поможем защитить Ваши законные права и интересы

  • "Проблема-центр": мы поможем в трудной жизненной ситуации

    "Проблема-центр": мы поможем в трудной жизненной ситуации

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР: МОНИТОРИНГ ГЛАСНОСТИВ целях выяснения особенностей и механизмов взаимодействия Центров социального обслуживания города Москвы со средствами массовой информации Редакцией «ПРОБЛЕМА ЦЕНТР» был подготовлен и направлен в адрес их руководителей официальный запрос (февраль 2020г.). Что из этого получилось? Результат - неоднозначный.  

Подготовка Редакцией "ПРОБЛЕМА ЦЕНТР" запросов в центры социального обслуживания.

Особое внимание при подготовке и направлении запросов мы обратили на следующие моменты:

1. Мы постарались достаточно кратко сформулировать вопросы и не делать их сложными, требующими дополнительных затрат времени для подготовки ответа на них.

2. Мы направили запросы на адреса электронной почты, включенные в систему документооборота г. Москвы (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

3. Редакция предусмотрела осуществление телефонных звонков в Центры социального обслуживания, если ответы не были получены в установленные действующим законодательством сроки.

4. Редакция предусмотрела направление писем с благодарностью за ответы, поступившие от Центров социального обслуживания в установленные действующим законодательством сроки, а также краткой характеристикой материалов отраслевого Министерства (Минтруд РФ) по предмету нашего запроса.

5. Редакция предусмотрела направление дополнительного письма в адрес администрации Центров социального обслуживания, если ответ от них не поступил в Редакцию в установленные сроки, с предложением руководителю государственного учреждения дать объективную информацию о причине задержки ответа (или его непредоставления).

Перечень вопросов, содержащихся в запросах:

1. Являются ли Ваш Центр социального обслуживания организацией (юридическим лицом), образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладающим гражданской правоспособностью?

2. Предоставляются ли Вашим Центром социального обслуживания письменные ответы на запросы редакций средств массовой информации?

3. Какой порядок подачи в Ваш Центр социального обслуживания запросов редакций средств массовой информации и журналистов? Существуют ли требования к оформлению таких запросов? Существует ли должностное лицо Центра социального обслуживания, ответственное за осуществление взаимодействие со средствами массовой информации и как можно с ним связаться (контакты)?

4. В какие сроки предусмотрено предоставление письменного ответа на запрос средств массовой информации от Вашего Центра социального обслуживания?

5. Какому должностному лицу Вашего Центра социального обслуживания может быть подана жалоба на несвоевременное предоставление информации или ее непредоставление на запросы средств массовой информации и журналистов? Какая ответственность предусмотрена в случае подобных нарушений со стороны должностных лиц Вашего Центра социального обслуживания?

Общая характеристика полученных ответов руководителей Центров социального обслуживания города Москвы:

Официальные ответы получены из всех центров социального обслуживания города Москвы. От некоторых – только после звонков и переговоров с представителями администрации этих организаций, а так же написания в их адрес писем о неполучении ответа. Следует отметить, что таких было не много (18% от всех Центров социального обслуживания, куда был направлен запрос).

Обращает внимание, что ни один руководитель опрошенных столичных социальных учреждений не смог ответить на вопрос об ответственности должностных лиц за нарушение прав средств массовой информации на запрос. Не знание этого аспекта законодательства РФ, вероятно, обуславливает поведение и реакцию на запрос нескольких руководителей центров (и сотрудников администрации), направивших ответ с нарушением установленного срока его предоставления.

Полученные же отказы в предоставлении информации или не полные ответы от некоторых руководителей Центров социального обслуживания нуждаются в дальнейшем изучении, широком обсуждении с привлечением соответствующих государственных и неправительственных учреждений, а так же органов государственного управления.

В большинстве Центров социального обслуживания запрос Редакции «ПРОБЛЕМА ЦЕНТР» был официально зарегистрирован в их системе документооборота. В некоторых – при разговоре с секретарями руководителей входящие номера документа (запроса) и даты его регистрации названы не были.

Обращает внимание наличие практически одинаковых ответов на запрос, написанных «как под копирку» от организаций, расположенных в разных округах города Москвы.

В целом, все ответы распределились на следующие группы.

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР1. ОТ 35 % ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

-Ответ редакции «ПРОБЛЕМА ЦЕНТР» предоставлен.

-Предоставлен в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

-Даны ответы практически на все вопросы (за исключением ответов на вопросы об ответственности должностных лиц за нарушение прав средств массовой информации на запрос).

-Ответы, в целом, не нуждаются в дальнейшем изучении и обсуждении (за исключением отсутствия ответа на вопрос об ответственности должностных лиц за нарушение прав журналистов на получение информации).

Пример полученного ответа:

 ПРОБЛЕМА ЦЕНТР2. ОТ 24 % ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

-Ответ редакции "ПРОБЛЕМА ЦЕНТР" предоставлен.

-Предоставлен в сроки предусмотренные действующим законодательством.

-Даны ответы практически на все вопросы (за исключением ответов на вопросы об ответственности должностных лиц за нарушение прав средств массовой информации на запрос).

-Содержит информацию об отдельных ограничениях взаимодействия со средствами массовой информации, что заставляет обратить внимание на природу этих ограничений и их соответствия нормам действующего законодательства.

Пример полученного ответа:

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР3. ОТ 18 % ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

-Ответ редакции "ПРОБЛЕМА ЦЕНТР"предоставлен.

-Предоставлен с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством. Не содержит объяснения причин задержки в предоставлении ответа на официальный запрос редакции средства массовой информации.

-Даны ответы практически на все вопросы (за исключением ответов на вопросы об ответственности должностных лиц за нарушение прав средств массовой информации на запрос). -Причины задержки в предоставлении ответа на запрос редакции средства массовой информации нуждаются в выяснении и широком обсуждении.

Пример полученного ответа:

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР4. ОТ 23 % ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

-Редакции "ПРОБЛЕМА ЦЕНТР" предоставлен отказ в предоставлении информации (практически или полностью не содержит ответов на поставленные вопросы).

-Отказ в предоставлении информации направлен в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

-Причины отказа в предоставлении информации, объяснения его причин нуждаются в дополнительном выяснении, исследовании и широком обсуждении.

Примеры полученных ответов с отказами в предоставлении информации:

Редакция «ПРОБЛЕМА ЦЕНТР» продолжит изучение и обсуждение этой темы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 "ПРОБЛЕМА  ЦЕНТР" новое поколение социальных гражданских (общественных) средств массовой информации  России НОВОСТИ.СОБЫТИЯ.КОММЕНТАРИИ.

 

  1. ДОКУМЕНТЫ
  2. ПОРУЧЕНИЯ
  3. ЗАСЕДАНИЯ
  4. ЗАКОНОПРОЕКТЫ
next
prev

 

 

  1. МИНЗДРАВ РФ
  2. МИНТРУД РФ
  3. РОСЗДРАВНАДЗОР
next
prev

Скоро Вы сможете обратиться за юридической консультацией по телефону нашей горячей линии электронного центра разрешения конфликтов

"ПОЗИЦИЯ" или обратиться в нашу электронную приемную.

Мы расскажем о ней, привлечем к ее решению и обсуждению соответствующие организации и органы государственной власти.

 

"ПОЗИЦИЯ" - КЛУБ ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Наверх