Реформа социальной службы в Москве "ПРОБЛЕМА ЦЕНТР"

По Конституции, наша страна - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Всех! Всех, без исключения – и пожилых и инвалидов. Для чего органы власти России обязаны развивать и совершенствовать систему социальных служб.

В стране катастрофическими темпами растет число пожилых и престарелых граждан. Но все развитые страны мира, под достойными условиями для таких людей понимают их пребывание все-таки дома, а не дорогих «резервациях», в виде пансионатов и домов престарелых, в той форме, в которой они существуют у нас.

Никто, находящийся в здравом уме, не говорит, что на эти цели ресурсы надо выбрасывать бесконтрольно, не задумываясь о целесообразности и эффективности их использования. Тем не менее, до недавнего времени, наша система социальной поддержки и помощи старикам и людям с ограниченными возможностями считалась одной из лучших в мире. По крайней мере, по документам – точно. И в более или менее приемлемой форме социальное обслуживание на дому стариков и инвалидов было и в Москве.

В настоящий момент, Департаментом труда и социальной защиты, начата перестройка этой системы. Отношение к ней, откровенно говоря, неоднозначное, как и у самих социальных работников, так и их подопечных. Наше внимание привлекло осуществленное Департаментом труда и социальной защиты населения резкое сокращение услуг и видов социальной поддержки, которые старики и инвалиды традиционно, десятилетиями, получали в форме надомного обслуживания. При этом, отсутствовало широкое, открытое и гласное обсуждение этого вопроса с людьми, которые много лет пользовались услугами Центров социального обслуживания. Это ставит под сомнение, что целью такой оптимизации служат интересы подопечных. Кроме того, некоторые представители управленческих кадров столичной социальной службы высказали мнение, что новый Приказ ДТСЗН г. Москвы № 1459 от 31.12.2020 г., который вводит  эти новшества в работу служб надомной социальной поддержки, относится к предмету охраняемой государством тайны (для служебного пользования).

Что произошло? Это важно. Рано или поздно мы все постареем. От нашей с Вами позиции зависит наше же благополучие в старости. Будет ли о нас заботиться государство, в котором мы проработали и посвятили ему всю свою жизнь?  Или  в старости мы можем стать «обузой» и испытанием для наших детей?

Итак, приступим.

1. Для начала сравним документы, определяющие как социальные работники должны были работать до 1 января 2020 года и сегодня.

Откровенно говоря, Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы № 1459 от 31.12.2019 г выглядит достойным поздравлением с Новым годом органов управления социальной защитой города своих подопечных - стариков и инвалидов. Ну, впрочем, и для своих сотрудников, которые вкладывали в работу свою душу и занимались социальной реабилитацией и адаптацией стареющих и теряющих здоровье людей, превратив их в одночасье из социальных работников в уборщиц и санитарок, в простонародье называемых «тимурками».

Обслуживание до 01.01.2015 г.

Обслуживание до 01.01.2020 г.

Обслуживание после 01.01.2020 г

2. Зададим вопросы властям.

Появились вопросы? Присоединяйтесь. Зададим их властям вместе. Пишите нам по адресу электронной почты редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.или нашу ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМНУЮ .

ВМЕСТЕ – МЫ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ МНОГОЕ !!!

"ПОЗИЦИЯ" - КЛУБ ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Наверх