ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ       

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР

18+

МОНИТОРИНГ ОТКРЫТОСТИ

ПРОБЛЕМА -ЦЕНТР МОНИТОРИНГ ОТКРЫТОСТИ Текст запроса и ответа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области «О правовом регулировании взаимодействия Комитета социальной защиты населения Волгоградской области и подведомственных ему организаций со средствами массовой информации по состоянию на 2024 год».

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР - МОНИТОРИНГ ОТКРЫТОСТИВ Комитет социальной защиты населения
Волгоградской области
Председателю Заботиной Л.Ю.
Уважаемая Лилия Юрьевна!
В порядке ст. 38, 39, 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991 г., п.4 ст.1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., ст.19 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» просим Вас предоставить официальный ответ, подписанный уполномоченным на то должностным лицом, по следующим аспектам деятельности Комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее Комитет) и подведомственных ему организаций (учреждений), являющихся юридическими лицами.
Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Сегодня, во многом, качество информационного взаимодействия власти и ее институтов со средствами массовой информации определяет социально-психологическую обстановку в обществе и способно нивелировать целый ряд негативных тенденций в настроении людей, связанных с ощущением незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. Такие сферы как здравоохранение и социальная защита населения, в первую очередь, являются наиболее чувствительными в этом вопросе. Отсутствие у людей объективной, понятной и доступной информации о своих правах и возможностях в этих сферах, ежедневные контакты с сотрудниками этих отраслей народного хозяйства, неудовлетворенных своим социальным положением, сокрытие конфликтов и противоречий (или их «видимое» разрешение) в организации работы служб здравоохранения и социального обеспечения приводят к возникновение напряженности и снижают доверие населения к власти в целом. Сегодня мы все вместе должны принять меры и приложить усилия к тому, чтобы объективно достигнутые успехи в мобилизации российского гражданского общества не только были сохранены, но и послужили мощным толчком развития нашей страны в будущем, после пережитых общих для всех потрясений и бед.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности не только государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, но и иных государственных и коммерческих организаций и их должностных лиц.
Аналогичная позиция по данному вопросу содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»». Согласно п.15 указанного нормативно-правового акта, одним из законных способов поиска информации о деятельности государственных и муниципальных организаций (коммерческих и некоммерческих), их должностных лиц является запрос редакцией соответствующих сведений. Запрос информации может касаться любых сторон деятельности соответствующего органа, организации, общественного объединения, должностного лица. В силу части 2 статьи 40 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок.
Такой же позиции по вопросам сотрудничества и взаимодействия со средствами массовой информации придерживается целый ряд федеральных и региональных органов государственного управления РФ в своих ответах в адрес редакции ЭПИ «Проблема центр».
На основании изложенного, просим предоставить актуальную информацию о некоторых аспектах деятельности Вашего Комитета в форме ответов на вопросы, содержащиеся в настоящем обращении. В целях корректного и полного понимания предоставляемой Вами информации, просим конкретно ответить на каждый из них:
1.В ходе изучения информационного ресурса Вашего Комитета в сети «Интернет», мы не обнаружили конкретных указаний на порядок информационного взаимодействия с редакциями средств массовой информации. Уточните, пожалуйста, мы были невнимательны или эта информация на сегодня действительно отсутствует?
2.Ваш Комитет осуществляет непосредственное взаимодействие с редакциями средств массовой информации? Кто в Вашем органе исполнительной власти отвечает за эту работу? Не могли бы Вы дать контакты этого должностного лица и уточнить порядок взаимодействия редакций средств массовой информации с Вашим Комитетом.
3.Принят и действует ли в системе Вашего Комитета нормативно-правовой акт, регламентирующий иной порядок взаимодействия редакций средств массовой информации с Вашим органом исполнительной власти и подведомственными ему организациями, являющимися юридическими лицами, отличный от определенного нормами ст. 38, 39, 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991 г.? В случае положительного ответа назовите, пожалуйста, полное название этого документа и его другие реквизиты (дата, номер, кем утвержден). Как можно с ним ознакомиться и получить его копию?
4.Выполняет ли пресс-центр или иное структурное подразделение Вашего Комитета функции по предоставлению ответов на запросы редакций средств массовой информации, относящихся к деятельности подведомственных ему организаций, юридических лиц, и адресованные их руководителям? Или же это обязанность и компетенция самих руководителей этих организаций, являющихся самостоятельными юридическими лицами?
5.Обязаны ли осуществлять непосредственное взаимодействие с редакциями средств массовой информации подведомственные Вашему Комитету организации, юридические лица, по вопросам, касающихся их деятельности и входящим в компетенцию их руководителей?
6.Осуществляет ли Ваш Комитет непосредственный контроль за деятельностью подведомственных ему организаций (юридических лиц) по вопросам их взаимодействия с редакциями средств массовой информации и соблюдения ими требований законодательства РФ в этой сфере?
7.Кто в организациях, являющихся самостоятельными юридическими лицами, подведомственных Вашему Комитету, отвечает за взаимодействие со средствами массовой информации и несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставленной ими информации? (В случае, если это не является исключительной обязанностью пресс-службы или иного подразделения Вашего Комитета)
8.Является ли ответ на запросы редакций средств массовой информации, подготовленной пресс-службой Комитета или иным структурным подразделением Вашего органа исполнительной власти, официальным документом? Оформление такого ответа должностными лицами Вашего Комитета осуществляется с учетом положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» или существует иной нормативно-правовой акт, регламентирующий оформление таких документов в Вашим Комитетом? В случае положительного ответа на этот вопрос, просим уточнить особенности такого оформления Вашим Комитетом ответов на запросы редакций средств массовой информации и реквизиты этого нормативно-правового акта (полное название; орган, принявший документ; дата утверждения и номер документа). Как можно с ним ознакомиться и получить его копию?
9.Каким образом осуществляется направление Вашим Комитетом ответов на запросы средств массовой информации их редакциям (по адресу электронной почты редакции (журналиста), по почтовому адресу редакции, указанному в запросе и др.) Какой нормативно-правовой акт и его конкретная норма регулирует работу Вашего Комитета в этом вопросе?

ДАТА ЗАПРОСА: 24.05.2024 г

ДАТА ОТВЕТА: 05.06.2024 г № 34-11-01/3652

УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТА : С согласия редакции, предоставление ответа к назначенному сроку.


ПРОБЛЕМА ЦЕНТР - МОНИТОРИНГ ОТКРЫТОСТИУважаемый Юрий Викторович!
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области в ответ на запрос о правовом регулировании взаимодействия со средствами массовой информации сообщает:
1.Комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Облкомсоцзащиты) в рамках информационного взаимодействия с редакциями СМИ руководствуется Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.В Волгоградской области взаимодействие структурных подразделений администрации Волгоградской области со СМИ осуществляется через управление пресс-службы аппарата Губернатора Волгоградской области. В Облкомсоцзащиты отсутствует пресс-служба как структурное подразделение, при этом есть структурное подразделение и сотрудник, осуществляющий работу по взаимодействию со СМИ, который в том числе непосредственно сотрудничает с управлением пресс-службы аппарата Губернатора Волгоградской области.
Руководитель отдела информационно-методической работы -Котельникова Е.Г., контактный телефон - 30-80-36. Взаимодействие со СМИ Облкомсоцзащиты осуществляет через пресс-службу аппарата Губернатора ВО (https://www.volgograd.ru/pressslujba/).
3.Специального нормативно-правового акта, регламентирующего иной порядок взаимодействия со СМИ, отличный от норм Закона РФ о СМИ, не принималось. Облкомсоцзащиты взаимодействует со средствами массовой информации, руководствуясь соответствующим федеральным законодательством.
4.Сотрудник комитета, отвечающий за взаимодействие со СМИ, готовит информацию по запросу СМИ, поступившему в Облкомсоцзащиты. Обращения от редакций средств массовой информации, поступившие непосредственно в подведомственные учреждения Облкомсоцзащиты, организации рассматривают самостоятельно, руководствуясь федеральным законодательством, при необходимости консультируясь с профильными отделами Облкомсоцзащиты.
5.Подведомственные Облкомсоцзащиты организации как самостоятельные юридические лица обязаны взаимодействовать со СМИ по вопросам своей деятельности в рамках требований законодательства о СМИ.
6.Облкомсоцзащиты не осуществляет прямой контроль взаимодействия подведомственных организаций со СМИ. Ответственность за соблюдение федерального законодательства несут руководители этих организаций.
7.В каждой подведомственной организации руководитель самостоятельно определяет ответственных лиц или подразделения по работе со СМИ, которые закреплены приказом организации. Ответственность за предоставляемую СМИ информацию несет руководитель организации.
8.Ответы Облкомсоцзащиты на запросы СМИ являются официальными документами. Они оформляются в соответствии с требованиями федеральных законов "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ и от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Специальные внутренние регламенты по этому вопросу отсутствуют.
9.Ответы на запросы СМИ направляются согласно федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Иных нормативных актов не предусмотрено.

Заместитель председателя комитета
А.Ю. Завражин